Новости РБА RSS

Человечки с обложки16.02.2012 | 16:41

В этом выпуске мы познакомим вас с так называемыми «бизнес-человечками» с обложек журнала «Финансы и экономика» (также издательский дом «РусБизнесАльнс»).

Эти человечки «живут» на обложках «Финансов и экономики» уже достаточно долгое время. Человечки эти «настоящие» — пластмассовые, не скачанные из Интернета. Хранятся они в коробке стола арт-директора креативного отдела группы компаний «РусБизнесАльянс» Сергея Хлудова. Человечки были приобретены для редакции «безликими», неразрисованными — только заготовки. Сделала из них «полноценных людей» московский художник Ксения Канделарис, расписав их вручную. Сразу стоит отметить, что высота этих человечков — не более 2 сантиметров, поэтому процесс росписи был не из простых. Кому-то они напоминают игрушки из «Киндер-сюрприза», но, конечно, они намного серьезнее.

Одеты человечки, в основном, в костюмы, строгие рубашки, брюки со «стрелками», в руках у них кейсы, мобильные телефоны, ноутбуки и прочие атрибуты деловой жизни, и это сразу же обозначает их принадлежность к области, условно названной мною «финансы»: мы узнаем в них менеджеров, бизнесменов, экономистов, руководителей компаний… Иногда они изображают на обложке даже депутатов Госдумы, а порою и безработных, попавших под сокращение в кризис. Есть среди них и «персоны» женского пола — элегантные дамы, также, судя по всему, из бизнес-элиты. Одеты все человечки стильно, сочетание цветов в одежде — безупречное, ведь трудился настоящий художник. Человечки, сидят, стоят, машут рукой, едут на машине…

Если говорить об обложке «Финансов и экономики» в целом, то так же, как и в случае с обложкой «Бизнес-эксперта», на обложку «Финансов и экономики» вынесена главная статья номера: заголовок и подзаголовок. Фон, на котором мы увидим бизнес-человечка, каждый раз тоже разный — в зависимости от темы статьи (где-то на фоне денег, где-то на фоне желтых машин такси, где-то на фоне документов и графиков). Из сочетания трех этих компонентов: заголовка статьи, фонового рисунка и бизнес-человечка (а иногда и не одного) — и складывается общее впечатление от обложки, ее общий смысл.

Выходит журнал «Финансы и экономика» 4 раза в месяц, поэтому и человечкам, и создателям обложек приходится трудиться не покладая рук.

Сергей Хлудов, осуществивший рестайлинг обложки «Бизнес-эксперта», говорит, что менять концепцию обложки «Финансов и экономики» в ближайшее время издательский дом не планирует, потому что такая обложка — это лицо журнала уже долгое время, это лицо, которое узнают, это отличительная особенность журнала, его «фишка». Как и в случае с «Бизнес-экспертом», такая обложка рождает пространство для смыслов, говорит с читателям не напрямую, не в лоб, а иносказательно, предлагает поразмышлять. А знание того, что человечки расписаны вручную и вручную же сфотографированы, придает обложке особенную задушевность, казалось бы, невозможную в издании финансово-экономической тематики. Хотя, следует отметить, что, не меняя обложки, журнал «Финансы и экономика» за 2 полугодие 2011 года все же изменился содержательно, приобретя несколько рубрик «для души». В частности, добавлены рубрики: «Культура», «Путешествие» (в весенне-летний период даже с вариантами подбора туров), «Отрасль», «Технопарк» (новинки техники, от пылесосов до новых приложений для мобильных телефонов) и др. Но на обложку выносится статья не из этих рубрик, а из старых, можно сказать, «профильных» для журнала.

Как я уже обмолвилась, фотографируют человечков для обложек также сотрудники издательского дома «РусБизнесАльянс». В частности, недавно предновогоднюю фотосессию для человечков устроила дизайнер «РБА» Ульяна Павлова. В качестве «декора» было использовано все, что попало под руку фотографа в редакции: офисная настольная елочка, елочные игрушки… А дальше было решено не ограничиваться новогодней темой, поэтому человечки были запечатлены на фоне пластиковых карт сотрудников, вот они сидят на десятикопеечных монетах, вот читают иностранную прессу (стоя на газете). Потом в ход пошли офисные скрепки, наручные часы сотрудников, ключи… Какова была дизайнерская задумка — об этом вы узнаете уже в номерах за 2012 год.

Как мы видим, креативность креативного отдела не знает границ. Кстати, недавно группа компаний «РусБизнесАльянс» ввела новую услугу для своих клиентов — изготовление корпоративного издания. Убедиться в нашем творческом взгляде на вещи вы можете, поручив нам разработать печатное средство массовой информации для вашей компании. А бизнес-человечки, возможно, согласятся позировать и для вашего издания тоже.

Анна Канатьева, Новости рекламы (ИД «РБА»)

Комментарии запрещены.