Компания М.Видео опубликовала отчетность по МСФО по итогам работы в 2011 году. Результаты по операционной деятельности практически совпали с данными, опубликованными ранее, а вот улучшение рентабельности — очень позитивный фактор для компании.
Выручка составила 111,937 млрд руб., что предполагает значительный рост по сравнению с 2010 годом. За прошедший год удалось снизить себестоимость до 73,85%. В результате валовая прибыль выросла более чем на 30% — до 29,3 млрд руб., а валовая рентабельность составила 26,2%, что также предполагает рост на 0,4% по сравнению с прошлым годом. Коммерческие, общехозяйственные и административные издержки (как доля от выручки) немного выросли. Наиболее значительно увеличились расходы на заработную плату и соответствующие налоги, транспорт, рекламу, а также аренду. Рост затрат на заработную плату был ожидаем, что связано с повышением ставок по страховым взносам. В 2012 году ситуация несколько улучшится, но, на мой взгляд, это нивелируется повышением расходов на транспортные услуги. Также очень сильно выросла статья прочих операционных доходов. В результате операционная прибыль ритейлера увеличилась до 4,6 млрд руб. при рентабельности в 4,1%.
Примечательно, что финансовые доходы, которые хоть и выросли до 37 млн руб., остаются на стабильном уровне. Связано это с тем, что компания на конец года не имела долговой нагрузки. Тот факт, что ритейлер придерживается этого правила, является позитивным моментом.
Показатель EBITDA вырос на 37,8% — до 6,2 млрд руб., что выше ожиданий, а такого роста удалось добиться благодаря улучшению показателя рентабельности до 5,6% по сравнению с 5,2% в 2010 году. Чистая прибыль выросла на 52% — до 3,4 млрд руб., что полностью совпадает с моими ожиданиями, а рентабельность по чистой прибыли показала значительное улучшение — до 3% с 2,56% в 2010 году. Напомню, что ранее менеджмент заявлял, что в 2012 году будет открыто 25-35 гипермаркетов, торговые площади расширят на 50-70 тыс. кв. м и тогда общая торговая площадь составит около 720 тыс. кв. м. Развитие придется финансировать в основном за собственный счет, так как сейчас в виде денежных средств и их эквивалентов у компании есть 13,22 млрд руб.
Сейчас акции компании имеют достаточно большой потенциал для роста, что связано с хорошими показателями и активным развитием. Целевая цена по бумагам ритейлера — 317 руб. Публикация финансовых результатов М.Видео положительно скажется на его котировках. Также позитивным фактором является заявление главы компании Александра Тынкована, что М.Видео будет увеличивать дивидендные выплаты.