Новости РБА RSS

Обложка для бизнеса16.02.2012 | 16:25

Недавно креативный отдел рекламного агентства «РусБизнесАльянс» разработал новый дизайн обложки журнала «Бизнес-эксперт».

Журнал «Бизнес-эксперт» (www.бизнес-эксперт.рф)

Информационно-аналитическое издание, публикует самую интересную, актуальную и проверенную информацию по всем отраслям бизнеса. Экспертный анализ банковских услуг, финансовой деятельности, российской и мировой экономики, опыт международных и российских компаний, как крупных и всемирно известных, так и старт-апов. Эксклюзивная информация о главных событиях, наиболее важных персонах и компаниях из мира бизнеса, интервью, мастер-классы, консультации по эффективному управлению фирмой, налогообложению, правовым вопросам, нормативные документы.

Формат журнала: А4, полосность: 64-80 страниц. Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Распространение: Россия, СНГ, страны Балтии, за рубежом. Издатель: ИД «РБА».

Было

Ранее обложка журнала была выполнена в синей цветовой гамме, название журнала — «Бизнес-эксперт» — было написано красным цветом. Также красным на обложку был вынесен заголовок наиболее значимой статьи, задающей тему номера, а белым цветом — подзаголовок этой статьи. Такое оформление приводило к неразличению дизайнов. Дело в том, что подобной же цветовой гамме выполнены обложки двух других журналов издательского дома «РБА» — «Финансы и экономика» и «Банки и биржи».

В качестве иллюстрации на обложке были какие-либо предметы, ассоциирующиеся с темами журнала (бизнес, банки, финансы, налоги…), или люди; иногда даже, можно так сказать, части человеческого тела, иллюстрирующие тему статьи. Например, статья о пенсионном фонде, вынесенная на обложку, иллюстрировалась рукой пожилого человека, опирающейся на «палочку», с которой обычно ходят пенсионеры. Статья о банках и росте кредитования иллюстрировалась машинкой для выдачи чеков, стоящей на большом количестве банкнот. Статья об акционерных обществах, вынесенная на обложку, иллюстрировалась рукой человека, лежащей на абстрактных бумагах с цифрами.

Таким образом, как мы видим, обложки доносили до читателя информацию прямо, без иносказаний. Конечно, определенная доля абстракции здесь все равно была, но предметы, изображенные на обложках, были реальными, это были, фотографии, а не рисунки.

Стало

Теперь же обложка стала максимально иносказательной и образной. Она апеллирует в первую очередь не к разуму читателя, а к чувствам. Это больше не фотография – это рисунок, а любой рисунок, пусть даже и схематичный, – это хоть немного, но произведение искусства.

Вот на обложке августовского «Бизнес-эксперта» мы видим элегантного джентльмена в котелке, стригущего зеленый аккуратный куст. Лицо джентльмена мы не видим, потому что джентльмен — весьма условный, нарисованный. Да и куст необычный! Вместо плодов на нем — золотое изображение доллара. Заголовок статьи сообщает нам: «Цены замерли».

Фон вокруг изображения тоже меняется — если раньше фон обложки «Бизнес-эксперта» был сине-голубым, то теперь он становится красно-оранжевым. И, как мы увидим дальше, он может быть любым, в зависимости от иллюстрации. На обложке стало как будто больше «воздуха», простора, пространства. И заголовок, и подзаголовок — черного цвета. Таким образом, акцент сделан на самой иллюстрации, первой в глаза бросается именно она, а не текст.

Или другой пример — «октябрьская» обложка. Голубое небо, белые облака, с небес спускается «респектабельная» мужская рука — аккуратно подстриженные нарисованные ногти, черный рукав пиджака с двумя белыми изящными пуговицами; выглядывающий из-под черного рукава пиджака белый рукав рубашки. Рука держит ниточку, на ниточку подвешена монета. Внизу, на поверхности сине-зеленого цвета, символизирующей Землю, стоит другой респектабельный мужчина в полный рост. Также в черном костюме, белой рубашке. Лицо закрыто руками, руки его тянутся вверх, чтобы схватить монету, спущенную с небес. Радом с мужчиной — мешок денег с надписью «$». Заголовок: «Охотник за мошенниками». Как мы видим, опять образность, иносказание, и даже может показаться, что рука с небес ассоциируется с Богом, а стремление маленького человечка во что бы то ни стало дотянуться до монеты — с грехом сребролюбие. Конечно, трактовать можно как угодно, но, что ни говори, а такая обложка оставляет намного больше места для фантазии и размышлений.

Меняется и начертание самого названия журнала. Раньше акцент был сделан на слове «Бизнес» — оно было написано большими красными буквами. А «Эксперт» — раза в три меньше. Теперь же оба слова сравнялись по размеру и изменились в цвете, утратив былую цветовую агрессивность: слово «Бизнес» теперь написано черным цветом, «Эксперт» — темно-синим. Также шрифт утратил категоричную угловатость, стал более округлым и обтекаемым, стильным и изящным.

Комментирует Сергей Хлудов, арт-директор РА «РБА», осуществивший рестайлинг обложки журнала «Бизнес-эксперт»:

— Хотелось придать изданию индивидуальный вид, чтоб оно отличалось от других журналов, сделать ему своеобразное «лицо». Также была цель повысить узнаваемость журнала. Хотелось сделать такой дизайн, который был бы ориентирован на непосредственного читателя — бизнесмена, руководителя.

Анна Канатьева, Новости рекламы (ИД «РБА»)

Комментарии запрещены.